Где купить
ПН-ПТ 09:00-18:00
8 (800) 100-18-46

Без опасности

22.05.2009 17:52:00
Без опасности
22.05.2009 17:52:00

Репортаж с выставки, где есть всё для вашей защиты

В Москве на ВВЦ открылся международный салон «Комплексная безопасность-2009». Раньше у российских министерств были свои собственные выставки по безопасности. Теперь выставка одна, но зато глобальная. Лично меня особенно впечатлил автомобиль «Лада Марш» – обычная «Нива», но поставленная на колёса метровой высоты.

– Амфибия! Она плавать умеет! – сообщил мне консультант «АВТОВАЗа» Юрий Пробкин. Рядом с амфибией стояла ещё одна «Нива», только бронированная. Для армейского командования. Я заглянула в салон – он оказался простеньким салоном обычной «Нивы».

– И вы думаете, генералы с радостью сядут в такую машину? – спросила я у консультанта Пробкина.

– Так ведь надёжная. Вторая степень защиты. То есть надёжно защищает от пуль из пистолета Макарова. Правда, от Калашникова уже не спасёт. От Калашникова надо третью степень.

Может быть, поэтому военным плавающая «Лада Марш» нравилась больше.

– Вот бы на такой – да на рыбалку! – мечтали они.

И правда, здорово – можно выплыть на середину реки и прямо из кабины закидывать удочку. Консультант Пробкин признался, что частные лица приобрели за год уже три сотни «Лада Марш». А выставочный экспонат «ушёл» в первые же минуты работы салона.

Следом за бронированной техникой шли «скорые», милицейские автомобили с клетками для задержанных, пожарные машины. Был даже пожарный поезд – только в виде макета с надписью «Федеральная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации». Два манекена демонстрировали готовность охраны бороться с опасностью: один держал в руках автомат, второй – огнетушитель.

– Пожарная машина вмещает максимум две с половиной тонны воды, а у нас на пожарном поезде – 120. Представляешь! – сообщил мне Владимир Гурьев, ведущий инженер отдела пожаротушения ведомственной охраны.

Сегодня на сети дорог имеется 322 пожарных поезда. И только 40% вызовов приходится на железнодорожные объекты. В остальных случаях железнодорожники выезжают по просьбе МЧС – спасателям без поездов не справиться.

– Самый крупный пожар, на моей памяти, случился в 2005 году в Ногинске – загорелась нефтебаза. МЧС ничего не могло сделать с огнём, пока наши поезда не подошли, – глаза Гурьева светились гордостью.

МЧС, со своей стороны, тоже помогает железнодорожникам – выделяет людей, когда нужно.

– Часто приходится выезжать на лесные пожары. Рукава раскатываем на три километра, и без бойцов из МЧС мы их полдня будем тянуть, – объяснил Гурьев. – А что делать? Не ждать же, пока огненный шторм подойдёт к железнодорожному полотну.

Любой посетитель выставки может обезопасить себя полностью. Первым делом вам предложат приобрести всего за десять тысяч рублей устройство для самостоятельного спуска из окна во время пожара.

– Раньше такие устройства делали только китайцы, – объяснил мне Сергей из компании «Самоспас». – Вот, смотрите, в стену рядом с окном вбивается толстый крюк. На крюк устанавливается специальный ролик с тормозным устройством и намотанной на него нейлоновой верёвкой.

В случае пожара привязываете трос к ремню и – вперёд! То есть – вниз. Но с китайским устройством человек мог выскользнуть из пояса и разбиться. У российского производителя вместо пояса специальная косынка. В ней сидишь, словно младенец, и выскочить никуда не можешь. Такими устройствами уже оборудованы здание правительства Москвы и почти все столичные общежития.

Я тут же захотела выложить последние десять тысяч рублей за будущий полёт из окна, но меня переманила девушка с соседнего стенда.

– Семь тысяч рублей – и у вас стреляющий электрошокер! – сказала она, и прицелилась дубинкой в деревянный щит. Из дубинки выскочили два малюсеньких электрода и впились в щит. От электродов шли проводки, которые тут же сгорели.
– Чтоб энергия не тратилась, – объяснила девушка. – Пары секунд тока для преступника достаточно.

Робот-пожарный с соседнего стенда, учуяв огонь, объявил сигнал тревоги, и судорожно заводил металлической шеей, намереваясь плюнуть в электрошокер пожарной пеной.

– Говорят, что три ватта, разрешённые Минздравом, не могут вырубить преступника, – сообщила я девушке с видом специалиста. И попросила продать мне милицейский электрошокер – его мощность целых 10 Вт. Она, конечно, не продала. Поэтому я побрела дальше. За свои десять тысяч рублей я могла бы приобрести сразу три хороших ножа или пять ремней с солдатскими пряжками такой величины, что можно уложить одним ударом того, кто посягнёт на мои честь и деньги. Но не приобрела. Потому что не смогла проверить действенность пряжек.

Возле следующего стенда сидели люди с закатившимися глазами. Сначала я подумала, что это жертвы электрошокера. Но всё оказалось намного интереснее: это были посетители выставки, что попали под воздействие немецкого массажёра и теперь никак не хотели уходить. Продолжали и продолжали массироваться. Тем более массаж в рамках выставки был бесплатным.

Рядом раздавался мерный стук – это загоняла патроны в рожки первая в России машинка по снаряжению рожков автомата Калашникова. Мне машинка понравилась.

– Сколько стоит? – спросила я у Ираиды Матрохиной, специалиста КБ автоматических линий имени Кошкина. Ираида ответа не знала. И хорошо, что не знала. Зачем мне машинка по снаряжению рожков, когда автомата Калашникова у меня всё равно нет.

Имя *
Фамилия
Телефон
E-mail *
Комментарий *